vzletnaya_m


Если полоса черная, значит она взлетная!


Previous Entry Share Next Entry
Самолет головного мозга
vzletnaya_m
Говорят, что не надо приносить домой «работу»... Но когда перестаешь понимать где дом... Вот вам небольшой пост о том как проводники живут на земле, какие бывают земные приключения, и о том, что такое профессиональная деформация.



Про еду
Так выходит, что нормально поесть в рейсах чаще всего не получается. Обычно приходится кушать быстро, стоя рядом с мусоркой и выглядывая из-за шторки в салон. Перед новым годом я готовила всем известный салат и решила его потом попробовать. Положила в тарелку. Стою и ем. Муж на меня долго смотрел, потом съехидничал: «Может тебе рядом мусорку поставить, чтоб привычнее было». И тут я вспомнила, что никуда не тороплюсь, а до стола и стула нужно сделать 2 шага и хотя бы дома поесть как нормальные люди. И правда, едой стоя я уже злоупотребляла и в квартире.
За некоторое время до этого я торопилась на рейс, быстро ела, естественно стоя и не задумываясь выкинула тарелку с вилкой в мусорное ведро. В самолете посуда одноразовая, поел и выкинул, очень удобно...
Иногда дома перед тем как выкинуть коробку сока или пустую бутылку от минералки тщательно ее сминаю, чтобы влезло побольше. В современных самолетах маловато места. Приходится экономить. Муж заботливо предлагает утрамбовывать мусор ногой =)



Оставим тему еды...
Один раз я ехала вечером домой и меня остановили на посту. Стекло машины примерзло и я не могла его открыть. Достала из сумки жилетку, надела и вышла из машины. Инспектор с коллегами заулыбались, сказали, что в первый раз видят такого сознательного водителя. А я просто увидела жилеты и, как собака Павлова, рефлекторно нацепила ее. Ведь если все в жилетках, а ты нет, значит ты забыл ее надеть.
Жилетка - это незаменимый друг летуна. В ней мы выходим с самолета, проходим КПП и иногда даже заботливо довозим ее на себе до дома. Обычно замечаешь, что ты в жилетке, когда тебе пытаются оплатить проезд. Если добираешься домой на машине, то жилетка становится заметна, когда ты выходишь из своей машины, а мимо проезжающие начинают с визгом тормозов сбрасывать скорость. Иногда ты ее замечаешь на куртке только утром. Если ты едешь домой с коллегами, то свои полосатые купальники они снимут, а о том, что ты забыл снять свой, тебе никто не скажет, потому как раздражающего фактора жилеты просто не создают. А если твой мозг совсем отключился и рано утром ты выходишь в жилетке на работу, то ты еще и свой среди дворников.



Было дело я ехала на автобусе в другой город, сидела сзади и иногда выглядывала в салон не бузят ли мои пассажиры. В середине дороги вспомнила, что я сейчас тоже пассажир, мы не в самолете, а за окном мелькают деревья. Выдохнула и расслабилась.
Обычно по территории аэропорта экипаж возят на микроавтобусах, таких же как и большинство маршруток в Питере. Захожу в автобус, по привычке здороваюсь с водителем. На выходе благодарю за довозку и желаю хорошего дня. И тут ко мне поворачивается типичный водитель маршрутки с тяжелым кавказским акцентом говорит: «Пажалста». Остальные молча завидуют моей доброте и отсутствию мозга.

О чемоданах
Помимо того, что в командировке ты летаешь, так получается, что постоянно приходится менять гостиницы.
Вначале все это нравится: каждый день-два ты видишь новый город, есть возможность погулять, купить сувениры, подарки, попробовать местную кухню, сфотографироваться. Потом на 5ом городе начинает задалбывать собирать чемодан, в который уже плохо влезают магниты, а фотоаппарат просит освободить место на карте в 32 гига. Зато чемодан я научилась собирать за пол часа. А если не дай бог проспать, то собраться можно и за 5 минут.



О глюках мозга
1 раз в Новосибирске я забыла где мой номер, причем вместе с этажом. Этажей, как на зло было 15. Я помнила, что мой номер выше 3его, но ниже 10ого. Таким образом я со своей картой пыталась вломиться в 4 номера, пока не нашла свой. Даже познакомилась с некоторыми обитателями этих номеров. Почему-то они были мне не рады...
Поэтому каждый раз, когда кто-то говорит: «Как так можно было затупить?», - я точно знаю — можно!
Вот вам еще один пример уже коллективного «затупа»:
1 раз я с недельной командировки летела пассажиром с 30 литровым рюкзаком, забитым олениной, диким гусем, разнообразной рыбой и икрой. Командир возвращался с таким же набором, но сумка у него была еще больше и всю эту заморозку он сдал в багаж, что было правильнее, в багажнике холоднее и меньше шансов, что это все разморозится и потечет. Во время получения багажа, какой-то мужчина прихватил сумку командира, а командир взял сумку этого мужчины. Сумки и правда были одинаковыми и на обеих на ручке красная ленточка. Мужчина быстро понял, что взял не ту сумку и отдал ее в розыск багажа. Командир понял всю суть провала только дома. А вечером у него перелет в следующую командировку. Дальше были долгие разговоры с представителем, в общем забирать багаж отправили с доверенностью бортмеханика. Он вернул мужчине сумку, а дальше его повели опознавать багаж командира. Дело было летом, поэтому гуси разморозились...
- Ваша сумка? - спросил сотрудник аэропорта, показывая на баул из-под которого растекалась огромная лужа крови.
- А что там? - напрягся бортмеханик.
С багажом разобрались, сумку с матом отвезли домой в морозилку. Гусей приготовили и съели. По утверждению экипажа было вкусно.



О сленге
«Вы почему чайник на малый газ поставили?» - спрашивал как-то командир имея ввиду слишком слабый огонь газовой плиты. Я сразу представила, как чайник с со свистом уходит на 2ой круг.
Вместо «Я выезжаю», часто говорят «Выруливаю».
Ну и «когда видишь, как кэп зимой идя по перрону поскальзывается и пытается не упасть, то выражение «капитанский мостик» приобретает несколько иное значение» =)))

Жесть. Как же вы там до такого себя доводите:)

Даже доводить не надо, оно само так получается :) Я хоть и не стюардесса, но летаю раз 70 за год - провожу бизнес-тренинги в регионах и в других странах - многие вещи знакомы.

Edited at 2015-05-14 05:47 am (UTC)

(Deleted comment)
Я тоже пакетики от сока сминаю, чтобы много места в мусорке не занимали :)

Ахаха "здесь была шутка про прошлую жизнь" =)

Спасибо большое, очень интересно читать!

Спасибо за пост! Очень нравятся ваши посты) пишите чаще;) хорошего дня!)

Хочу такую книжку!))) Я в эти дни снимала в основном наземную технику и думаю, что явно где-то должен быть второй том про ЭТО - http://b1.m24.ru/c/427738.900x900p.jpg )))
Профессиональная деформация хорошаа, да)

Ого! Тут прям писать и писать!)))

Спасибо. Очень интересно.

Спасибо. Муж у Вас понимающий :)

да, так, наверное, сложно жить, но пост интересный, спасибо ВАм! ПРо чаник уходящий на второй круг тут я посмеялся от души. Ещё раз спасибо. Я очень люблю подобные посты, поэтому читаю их всегда с удовольствием!

Зачетные истории !!! ))) то ж были инциденты на заре карьеры логиста. То машины с вагонами грузил во сне, то при звонке в такси, скорую или еще куда угодно на автомате вылетало "Здравствуйте компания Автопарк. Александр. Пришлите  такси/скорую/пиццу и тд.


Когда-то работала менеджером, тоже такие глюки случались. Сама звоню, сама представляюсь!

Я думаю, во всех профессиях в той или иной степени встречается подобное. Уж слэнг и глюки - точно. Поначалу, или когда смотришь со стороны - забавно, потом привыкаешь.

И о щабавности этих вещей напоминают другие люди =)

спасибо, порадовали))
из своих "деформаций" - дома в первые дни после возвращения отодвигаю посуду от края стола, чтобы не "улетела", если качнет.

Один знакомый работал на авианосце. Там воды пресной не хватало. В общем дома даже душ было принять проблемно после возвращения,

)))))))) да, такого во всех профессиях много )))))

Да, привычка штука сильная. Я после северов тоже все на планерки подрывался и перед выходом из дома искал перчатки ))
И тоже неумышленно говорю "заруливаю" и "крайний". В общем, с кем поведешься - так тебе и надо

У меня с северов остался в сумке крем с защитой от низких температур. До сих пор считаю, что пригодится =)

спасибо, забавно. Берегите себя:)

В моем детстве мама как-то вернулась из отпуска с чемоданом офицера Советской армии. Через аэропортовые службы нашли его для обмена. По его словам ему было трудно объяснить жене что в его чемодане делал ворох женской одежды. Хорошо хоть перепутали чемоданы уже в родном порту, а не в транзитном.

Упаси боже в транзитном =)

профессиональные деформации вообще штука суровая
после длительной работы на радио перестал воспринимать эфир - слышу все служебные метки, какие-то косяки в эфире и так далее) хотя остальные ничего не замечают)

PS: представил уход чайника на второй круг - до слез смеюсь :)

Интересная работа, кстати!

Какая прелесть :)

Спасибо!
Прекрасно написано! Жду еще!

Занятно! Но раз ты всё это ещё замечаешь, значит пока "норма" существует).

Стараюсь не терять пространственную ориентировку =)

Профессиональные "загоны" )))

Профессиональная деформация стюардесс. «Самолётные п

Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Профессиональная деформация стюардесс. «Самолётные привычки» в обычной жизни» в контексте: [...]
«О том, как проводники живут на земле, какие бывают земные приключения, и о том, что такое профессиональная деформация.» Бортпроводница vzletnaya_m делится курьёзными случаями из жизни.
[...]

Re: Профессиональная деформация стюардесс. «Самолётные

Спасибо, ЖЖ!)))

Поймал себя на мысли, что хотел поставить лайк 😉

Всегда мечтал работать в авиации, хотя минусов вижу больше, чем один огромный плюс- романтика!!!

Забавно:) Давным-давно в студенчестве летом подрабатывала проводником пассажирских вагонов, так между рейсами подскакивала каждый раз от телефонного звонка, казалось, что сработала сигнализация нагрева букс. И с тех пор в поезде, даже будучи пассажиром, психологически не могу ездить в открытой обуви: техника безопасности.

Интересно было бы о этом почитать подробнее. Пишите =)

Наверное, у всех, кто хоть немного увлечен своей работой - есть какие-то необычные привычки, "приобретенный рефлекс".

Я думаю, даже и у тех, кто не увлечен =)

Интересно, спасибо!


?

Log in