vzletnaya_m


Если полоса черная, значит она взлетная!


Previous Entry Share Next Entry
Безопасность полетов по-русски!
vzletnaya_m
Борьба за безопасность полетов в России ведется уже очень много лет, однако сейчас она достигла крайней степени маразма. По телевизору говорят, что аннулировали более 400 пилотских удостоверений, которые были получены незаконно. Что право управлять самолетом должны получать только выпускники государственных ВУЗов. Что в стране должна быть БЕЗОПАСНОСТЬ. И эта безопасность так осела в головах людей, что в стране не осталось ни одного учебного центра, в котором можно было бы получить не то что коммерческое, но просто свидетельство частного пилота, для того, чтобы можно было летать в свое удовольствие по выходным.
Когда смотришь новости, кажется, что говорят правильные вещи, ведь рожденный ползать - летать не может. Пилоты должны выпускаться государством, а это Челавиа (единственное частное училище в России) вообще, похоже, само себе сертификат на принтере напечатало, и теперь его закрывают.
Если кому-то интересно узнать, как авиационную отрасль сейчас видят те, кто в ней работают, рекомендую почитать дальше. Мысли здесь собраны не только мои, но и моих коллег, и просто товарищей.
Я бортпроводник. Моя семья почти вся состоит из работников авиационной отрасли. Так получилось, что по совместительству я еще и пилот планера, и поэтому прекрасно представляю, что творится и в малой авиации.
А пока Россия катится в светлое будущее, расскажу немного о том, как учат пилотов в цивилизованном мире. Тем более что статистика – вещь упрямая.




По словам начальника управления летной эксплуатации в Росавиации, в России сейчас насчитывается 14000 пилотов, включая коммерческих пилотов, частных и планеристов.
Статистика по США за 2016ый год получается следующей:
Всего пилотов – 584362 человека. Из них: коммерческих почти 100000 пилотов, частных пилотов более 162000 и планеристов практически 18000. Там еще есть статистика по курсантам, пилотов вертолетов, транспортной авиации и т.д. Я взяла лишь некоторые цифры из общего количества. В общем, как это ни прискорбно, но в России всех пилотов на всю нашу огромную страну даже меньше, чем одних планеристов в США.
А вот еще один забавный пример сразу в картинке



Эта статистика была актуальна на 2015 год. Сейчас в России не осталось ни одного частного учебного центра – всем отказываются выдавать сертификаты на право обучать пилотов.
К слову, в Европе и США путь получения коммерческого пилотского предусмотрен только через частные учебные центры. Государственных ВУЗов, которые готовили бы гражданских пилотов за выделенные из бюджета средства, просто не существуют.
На какой ступени развития авиации сейчас стоит Россия? А ни на какой! Она несется вниз по ступеням деградации. От страны, где почти в каждом городе был аэроклуб, где люди учились летать на самолетах, планерах, прыгали с парашютом не осталось почти ничего: заброшенные аэродромы, закрытые учебные центры, несколько государственных ВУЗов, которые выпускают некоторое количество пилотов и пачки аннулированных без суда и следствия пилотских удостоверений, полученных в аэроклубах…



И пока в Европе не летает только ленивый, жители России смотрят на самолет, как на машину тяжелее воздуха, которая летать не может, а все летающие - отважные храбрецы, которые должны перед посадкой в кресло самолета пройти огонь, воду, медные трубы. Мой пример, кстати, тому отличное доказательство! Сколько было слов и комментариев, что я отважная, красивая, умная, несравненная пилотесса, которой все восхищаются! Что я пример для подражания и т.д. и т.п.! Каждый раз я смотрю на эти комментарии и у меня настойчивое ощущение, что мне нагло врут! Потому что я абсолютно не скрываю, что уже 4ый сезон летаю на Бланике, что до сих пор не вылетела на Янтаре (более быстрый спортивный планер), не участвовала в соревнованиях и даже не слетала пока самостоятельные маршруты! Правда такова, что я – посредственность! Которой восхищаются люди! Но это только потому, что они еще более серые и приземленные…
Мы сейчас находимся умом на той стадии, когда авиация только развивалась, братья Райт испытывали свои первые планеры, а люди вокруг смотрели на них, как на безумцев и фанатиков, потому что рожденный ползать, летать не может! И мы ползем! Потому что так безопаснее на наш взгляд. Какая там к черту подъемная сила и реактивная тяга! Мы этого не понимаем, не хотим понять и поэтому боимся! Мы ни в чем не будем разбираться, потому что по телевизору нам говорят, что главное – это БЕ-ЗО-ПАС-НОСТЬ! И мы свято верим, что те люди, которые когда-то выдали те самые «липовые пилотские» через 10 лет взялись за голову, объявили о том, что пилоты получили их нелегально и теперь надо эти пилотские отобрать! Мы верим, потому что они произносят это магическое слово «безопасность», которого так жаждут наши ползущие умы! Все, где нельзя сказать «Безопасно», по определению является опасным! А вы не задумывались, что помимо черного и белого, есть еще другие цвета? Что есть не только «Опасно», «Безопасно», а еще и «Нормально»?
Хотите знать, как обстоят дела на самом деле?
Я никогда не интересовалась политикой, никогда не писала осуждающие тексты, посты и в целом, не отличалась злобой относительно того, что происходит вокруг, но когда я читаю очередную новость о том, что Росавиация за безопасность, о том, что пилоты получили пилотские незаконно, что обучать нужно избранных только в государственных училищах, меня начинает тошнить!
Пилоты что, бланки воровали из стола в Росавиации и различных МТУ (межрегиональное территориальное управление)? Как так получилось, что было выдано более 400 незаконных пилотских? «Нам предоставили неверные данные!» - доносится с экранов телевизора возгласы представителей Росавиации. То есть плохо проверяли документы? 400 раз? И еще потом десятки раз, когда те же «липовые пилоты» приходили менять документы, вписывать новый тип, продлевать свидетельство? Получается, что Росавиация осознанно десятки лет подвергала опасности жизни пассажиров. Тогда, как следствие, эти люди сейчас должны находиться в тюрьме, а не сидеть за столом и устраивать произвол.
Скоро уже год, как продолжаются нападки на Челавиа, которое пытаются всяческими способами закрыть, но пока не находят законных оснований это сделать, поэтому им просто не продлевают сертификат. А реальная причина этого желания в том, что Челавиа за год выпускала отличных специалистов, которые стоят в 2 раза дешевле, чем выпускники ВУЗов. И когда встал вопрос, почему на образование в училище тратится 5000000 рублей, а не 1800000, все внезапно поняли, что деньги налогоплательщиков скоро поплывут мимо карманов. Самый простой способ – закрыть, то есть просто не продлить сертификат. Но беда в том, что Челавиа, оказалось, соответствует всем требованиям, еще получше, чем государственные училища… Так что в ход пошли другие меры – за что-нибудь лишить пилотских выпускников этого заведения. Пока не могут найти за что: теория пройдена, налет честный, диплом защищен, тест в Росавиации сдан… Однако один из известных мне командиров (с кучей наград и орденов, еще со времен СССР, который всю жизнь посвятил авиации и в итоге по неизвестным причинам оказался лишен пилотского), не так давно поехал в Росавиацию вписывать тип, в свидетельство, которое он еще раз получил в той же Росавиации год назад, отучившись в Челавиа. Так вот по приезду туда, ему сказали «Ты сюда зачем приехал? Мы тебя все равно скоро лишим! Езжай домой!». И опять возникает вопрос, а что год назад вы опять выдавали нелегальные пилотские?



Таких историй полно: человек отучился в аэроклубе, получил отказ в МТУ, потому отучился еще раз в другом заведении, опять получил отказ, затем отучился в Челавиа, получил наконец-то пилотское и через год опять его хотят непонятно за что лишить… Может обяжем уже будущих пилотов получать 3 летных образования, для обеспечения безопасности полетов? Следуя этой логике, человеку, порезавшему палец, нужно отрубать обе руки: одну потому что не дай Бог пойдет заражение, а вторую – по принципу «произошло на одной руке, произойдет и на другой».
Нам очень интересно, за что на этот раз Росавиация лишает удостоверений пилотов? Хорошо, мне понятно, что деньги налогоплательщиков осваивать нужно, а конкурент в виде Челавиа очень не выгоден. Ну закройте вы последнее частное летное училище в России, не выпускайте больше пилотов, зачем лишать их свидетельств, которые вы же сами год назад выдали, когда рейд за великую авиационную безопасность уже был начат, а всем лишенцам в личной беседе говорили: «Поезжай в Челавиа и обучайся снова». У нас что в стране пилотов много? На минуточку, в России даже водительских прав лишают через суд. Дипломы об образовании после закрытия ВУЗов тоже никто не отбирает, да и отобрать их можно тоже только через суд. Зато пилотское аннулируют росчерком пера без суда и следствия.



Все эти лишения изначально были для того, чтобы с одной стороны прикрыть свои прошлые прегрешения, с другой отрегулировать рынок, который какое-то время был перенасыщен. В итоге рынок отрегулировали так, что пилотов опять не хватает! Людей, уехавших работать за границу, насильно возвращают в Россию, отказавшись отвечать на запросы работодателей из зарубежья. Представляю недовольство масс, если бы во всех сферах нашим гражданам запретили бы выезжать на работу в другие страны. То есть фраза «Если не нравится работать в России, уезжай», она уже просто не актуальна, а вот «Не нравится, терпи» - уже что-то новенькое. Фактически, это возвращение крепостного права, но уже в 21ом веке… Зато расширили квоты на прием иностранцев, которые так же закончили частные учебные центры, только в Европе и в США.



У меня было очень много вопросов: почему в маленькой Чехии аж 40 летных школ, а у нас ни одной? Почему такое маленькое количество пилотов в России относительно других стран? Почему при всех этих громких заявлениях о безопасности, ее уровень относительно других стран такой низкий? Почему в России убивают остатки авиации? Почему у Росавиации такая позиция, ведь они должны бы наоборот развивать отрасль!
А потом я поняла. Если все закрыть, то не нужно ни за что отвечать. Если не выдавать удостоверения частным пилотам, то никакие инциденты расследовать не нужно – «Летел незаконно, вот и разбился». Если закрыть все учебные центры, не будет финансовых конкурентов. Если в стране останется одна авиакомпания, то все станет намного проще. Ведь самый безопасный самолет – это тот, который стоит на земле.

Реально бред! Недавно друг летел авиаралли на Цесне по Европе, наверное читала в FB. Мы с ним общались - такого дурдома он нигде не видел как у нас. Опять же про воздух - с 5 июля отменяются поправки в закону в регистрации БПЛА. Теперь все что тяжелей 250гр надо регистрировать. А как - никто не знает!

Ага! Вот тоже хорошая картинка. И это до поправок...


Подписываюсь под каждым словом!!!

Грустно такое читать. До боли в груди. Отец всю жизнь отдал малой авиации. Командир летного отряда ан-2 (химики). Я, можно сказать, выросла на аэродроме. Раньше все Ваши посты ему показывала. После прочтения: у отца с мамой ностальгия, а у семьи - вечер непередаваемых воспоминаний и околоавиационных баек. Этот пост показывать ему не буду. Извините, папе 81 год...

Мне сейчас после вашего комментария вдвойне грустно стало. Я вижу, что вы это сами понимаете. А показывать не нужно, это правильно...

Слов нет.
Только полный снос росавиационных дармоедов вредителей с насиженных мест может что-то изменить.

Edited at 2017-06-27 01:56 pm (UTC)

Я даже не знаю. Вопрос философский. Люди такие или система такая? Или в этой системе только такие люди и приживаются?

хорошо написали. Можно к этому добавить, что не только не дают за границей работать, но и в России потом работать мешают тем, кому пришлось вернуться. Как "Аэрофлот", который решил не брать на работу тех, кто уволился и уехал за границу. Потому что там с уважением относятся к людям.
Очень страшно. Не потому, что отрасль гибнет, это ужасно, но не настолько, как жить в государстве абсурда.

Да, позиция показательная...

> Я никогда не интересовалась политикой

А вот надо было. Сейчас было бы меньше удивления и возмущения.

Сомневаюсь. Смотрю на знакомых, которые ею интересуются и они почему-то тоже не перестают удивляться.

Раз уж зашел разговор про Чехию, то немного статистики... на конец 2016 года в Чехии было зарегестрировано 22 486 пилотов, из них:
- парапланеристы 6 651
- сверхлегкие самолеты 4 484
- глайдеристы 4 460
- PPL 2 874
- CPL 913
- ATPL 773

Спасибо. Очень в тему.

Удивительно другое - что в РФ пилотов на душу населения всего лишь в 2 раза меньше, нежели чем в США.

Посчитайте еще раз=)

Очень грустно, тем более, что в России такой потенциал для частной авиации—просторы, природа:/

И много аэродромов можно просто возродить, а не создать новые.

Вчера ехал на велосипеде в р-не севастопольского аэроклуба. Сначала АН выбросил парашютистов, потом взлетел ЯК и начал выписывать фигуры вроде мёртвой петли, я плохо разбираюсь.
Не дотянулась костлявая рука Росавиации?

До ДОСААФа пока не дотянулась в полной мере, но и там дела идут сейчас не лучшим образом: самолеты ломаются, запчасти достать невозможно, постепенно все останавливается. Более того, я как обладатель последнего выпуска пилотских ДОСААФа (а их больше тоже не выдают) могу летать только на технике с регистрацией RF, которой в стране тоже не много осталось.
Что-то еще летает, но поскольку больше не обучают даже любителей, само понимаете: вымирает вид...

Ну и просто еще вопрос для размышления: много еще аэроклубов знаете?

Строю дом рядом с аэродромом Гостилицы Ленинградская обл.
Фанаты. Живут небом.
Но некоторые пакостники, специально летают низко над нашим коттеджным поселком. Им скучно, а нам напряг.

Edited at 2017-06-27 04:23 pm (UTC)

Почитайте авиационное законодательство ради интереса. На каких высотах летают самолеты малой авиации. Не думаю, что кому-то из летающих ваши коттеджи интересны - это чистой воды параноя.

Отбивают любовь к авиации! На примере той же Чехии: в аэропорту Вацлава Гавела: дырки в заборе для обьектива, смотровые площадки в терминале, обзорные насыпи-горки, информационные таблички по типам ВС. На аэродроме Летняны (СЛА) кафе, на крыше которого смотровая площадка, фотографии из истории аэродрома. Результат: люди приезжают с детишками, смотрят самолеты, общаются.

Что у нас? Попробуй подойди к забору любого аэродрома, сразу приедет САБ, без разбора: "Пшол вон отсюда".

Так что динозавры достали всех, не только пилотов)))


Любви к авиации, считаю, особо и нет у тех, кто о ней не знает. Многим кажется дико, что люди летают. "Как это сел на свой смолет и полетел? Это что, как на машине?" В той же Франции хоть и горы и нет площадок, но почти из любого места ты долетишь на любой аэродром, которых там сотни. На мониторе, когда летишь по России отображаются аэродромы. У нас - это редке точки на карте. Как только пересекаешь границу, весь монитор в этих синих точках - везде аэродромы.

Мне трудно судить, домоседом стал. Но наш аэроклуб работал и при Украине, вот поглядим, чем всё кончится.

Кстати, авиационное законодательство на Украине сильно лучше, чем в России. Там просто работают европейские правила.

На следующей прямой линии Путину зададут вопрос и всё через день наладится, как с мусоркой :)

Более 200 человек присылало вопрос Владимиру Владимировичу... Ответа пока не было.

?

Log in

No account? Create an account