?

Log in

No account? Create an account

vzletnaya_m


Если полоса черная, значит она взлетная!


Previous Entry Share Next Entry
Safety Instruction
vzletnaya_m
Я бортпроводник, и к сожалению, почти на каждом рейсе сталкиваюсь с тем, что люди с пренебрежением относятся к правилам безопасности на борту самолета. Почему-то проводники просят выключить телефоны, не разрешают ходить на рулении, и в туалет по какой-то причине нельзя на посадке, нельзя любимую сумочку на коленях держать и ноутбук. Я ни о ком не хочу говорить плохо и думаю, что это происходит потому что мы не всегда представляем себе последствия тех или иных действий.
Я не буду расписывать, что мы не стюардессы, а спасатели и писать как важна наша работа - это лирика. Большую часть времени мы правда вас кормим и заботимся об уюте на борту. Но я свято верю в то, что у каждого человека должна быть своя голова на плечах.




Аварийные выходы
Каждый раз когда вам достается место у аварийного выхода - вы становитесь пассажиром-помощником. Именно поэтому туда не сажают родителей с маленькими детьми и инвалидов. Будет хорошо, если вы почитаете инструкцию как этот выход открывать. Ведь на эвакуацию самолета у нас есть ровно 90 секунд. Если вы не можете открыть аварийный выход, скажите об этом проводнику, он вас пересадит. Кстати, дверь достаточно тяжелая и весит 17 кг
Один раз у нас была интересная тренировка. К аварийному выходу посадили техника. Я была на станции и оттуда давала команды. С первого раза техник (!!!) не понял инструкций, хотя звучали они четко и без лишних слов. Я диктовала медленнее, но на открытие люка ушло более 30и секунд из отведенных нам 90. Выводы вы можете сделать сами.



Ремни безопасности
Большинство из нас все-таки пристегивают ремни, но как только самолет касается земли, в салоне слышны щелчки тех, кому ремень жить мешает. Посадочная скорость нашего самолета почти 250 км в час. Если у вас есть машина и вам не страшно ездить непристегнутым с такой скоростью, я лишь могу посочувствовать. Что может произойти на земле? То же самое, что и с машиной. Вряд ли самолет найдет столб или догонит впередилетящего, но у нас был случай, когда на полосе по неясным причинам оказалась железка цвета асфальта, которая пробила правую стойку. Фото выкладывать не буду. А теперь представьте себе, что произойдет с машиной, если у нее лопнет колесо хотя бы на 120и км в час.


Почему нельзя ходить по салону во время руления
Все по той же причине. Руление происходит тоже на достаточно большой скорости. И если самолет внезапно остановится, ваше тело по инерции продолжит движение. И ладно, если вы только себе нанесете вред, но скорее всего оно упадет на кого-то из пассажиров и не дай Бог на ребенка.



Почему нужно пристегиваться на буксировке
В моей жизни был показательный случай, когда АН-24 буксировали на стоянку. Попросила всех пристегнуться, сама естественно тоже не побрезговала. Все шло как обычно до того момента как нас буксиром буквально вырвало с места. Все кто был успел отстегнуть ремни, улетели со своих мест вперед. К сожалению, для них, спинки в Антонове складываются вперед, поэтому несколько пассажиров, как пингвины на пузе ехали по спинкам в начало салона. В иномарках спинки не складываются, что с одной стороны лучше для конечностей, но хуже для носа и зубов. У коллег на буксировке вообще вырвали переднюю стойку. И поскольку статистика неутешительная, я лично, во время буксировки всегда пристегиваюсь.



... И еще немного...
Ремни очень сильно помогут вам в турбулентность. Будучи пристегнутым вы не пробьете головой полку.
За полтора года работы с момента окончания курсов 3 мои коллеги выкатились с полосы: 2 на взлете, 3ая на посадке. Все говорят, что было страшно и я охотно верю, особенно тем, кто выкатился на взлете...



Ручная кладь
Для нее есть место на верхней полке или под впереди стоящим креслом. Не блокируйте себе проход в вышеописанных случаях... Потерпите 20 минут без сумок и компьютеров, не закрывайте шторку, посмотрите в окно. Выключите плеер, чтобы в случае необходимости вы могли слышать проводника и насладитесь какое-то время прекрасным звуком двигателей самолета.



Мобильные телефоны
Самая частая фраза " у них же разные частотные диапазоны". И тут нам на помощь опять приходит: "АВТОМОБИИИИИЛЬ" (с). Положите ваш мобильный телефон рядом с играющим радио. Если у вас бывали случаи, когда во время вызова радио перестает играть музыку и начинает издавать писк, то вы сразу сможете представить себе этот звук. Так вот тот же самый звук слышен в гарнитуре у пилота, вместо голоса диспетчера. Фактически это то же самое, что водителю закрыть лобовое стекло и заставить ехать по дороге по навигатору и спидометру.



Почему вас просят пересесть
Бывает так, что сотрудники регистрации неправильно рассаживают пассажиров по салону. Есть понятие центровки. Если центровка запредельно передняя, то самолет просто не оторвет на взлете носовую стойку. Соответственно самолет выкатится с полосы на полной скорости и с большой долей вероятности все закончится плохо. Если центровка запредельно задняя, то самолет может "сесть на хвост". Может на взлете зацепить полосу хвостом, может на посадке. Я лично узнала, что такое "сесть на хвост". Произошло это не по вине экипажа, а потому что 2 проводника и грузчик стояли в Антонове в заднем багажнике и разбирались с документами. В этот момент у 2х пассажиров появились желание срочно что-то выяснить и они пришли к нам в хвост. Поэтому на вопрос "Как мой вес может повлиять на центровку?", вот такой ответ...


Это небольшая часть правил безопасности, смысл которых, я надеюсь, мне удалось разъяснить.
Не стесняйтесь задавать вопросы. Здоровый интерес к своей безопасности - это правильно.



90 секунд на эвакуацию? Это какой самолёт - ЯК-18?

Любой гражданский, включая 747 и a380. Подозреваю, что на ЯК-18Т что-то порядка 7и секунд.

Edited at 2015-04-21 07:25 pm (UTC)

про мобильник все равно не понимать) то что он может улететь, прилететь кому то-понимаю, отвлеч в случае ЧС... но помехи



Всё верно. Не соглашусь лишь с телефоном и фотоаппаратом. Не во всех авиакомпаниях это запрещено, и уверен, что там с безопастностью всё в порядке, тем более что теперь и инет на борту появился. Тут не в частоте дело точно.

Edited at 2015-04-21 07:28 pm (UTC)

Вайфай на борту предполагает переоборудование самолета с использование сертифицированного оборудования. Вайфай не работает на взлете и посадке.
На тему телефона. Чем ближе он к кабине, тем вероятнее, что он дает помехи на радиосвязь, могут давать помехи в массе, даже без соблюдения первого условия. У меня есть допуски на ограниченное количество самолетов, но могу с уверенностью сказать, что в нашем самолете работающий мобильный телефон дает помехи на станцию. Особенно это нам мешало на заходе в сложных метеоусловиях, когда женщина решила сообщить родственникам, что мы почти сели. У нас не запрещено пользоваться мобильными устройствами, если они в авиарежиме.
Про фотоаппарат я ничего не писала.

Edited at 2015-04-21 07:39 pm (UTC)

А еще не соскакивайте с мест, не напяливайте свои шмотки и не хватайте свои чемоданы пока самолет не зарулит на стоянку и не подадут трап. Потому что самолет это не маршрутка, и крик из салона: "тормозни на повороте, у столба, перед светофором!" тут не прокатывает.
Хотя нет, соскакивайте, напяливайте и хватайте... В завершение полета умные люди, спокойно ожидающие приглашения на выход, над вами поржут. А вы конечно же будете толпиться как идиоты в проходе, и париться в своих шубах. А потом, вы конечно же первыми выйдете из самолета и попадете, в продуваемый всеми аэродромными ветрами, холодный автобус где быстренько околеете, пока нормальные люди будут спокойно покидать борт самолета. И, наконец, вы одновременно со всеми войдете в терминал прилета ))

Неистово плюсую :)
"Торопыги" люто радуют каждый раз

Замечательный текст с отличным юмором:))

От картинок сначала смеялся, потом ржал:-)
А по сути-верно. В авиации все кровью написанно.
А у меня есть инструкция АК "Добролет". С их крайнего рейса.

Нам те же самые слова про "кровью написано" сказал и инструктор. Я их до сих пор помню.

Edited at 2015-04-21 08:15 pm (UTC)

> Ремни очень сильно помогут вам в турбулентность. Будучи пристегнутым вы не пробьете головой полку.
Никогда в такую не попадал. И все время интересно: а бывает настолько сильная?

Здорово все изложили, ещё бы так перед взлетом объясняли то все пассажиры бы слушали ))

Спасибо. Да может и неплохо было бы, но есть утвержденная информация =)

Хорошо, выключили телефон. Остался он у меня в руках. Какая разница в каком виде он прилетит кому то по голове, во вкл или выкл?
FAA уже отказались от этой ерундистики. Но у нас как всегда-свой путь. Бессмысленный и беспощадный.

Во-первых, не столько FAA, сколько FCC. Во-вторых, не отказалась — нафига мобильным операторам сотни аппаратов, которые стадом пытаются цепляться за что попало на скорости 250-450 км/ч? Вот как подымешься до высот, где это стадо вышкам пофиг, да как включишь бортовую пико-/микросоту с глушилом всех сигналов кроме своего собственного — вот пусть тогда паксы хоть обвключаются своими телефонами.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
иногда бортпроводники просили меня убрать камеру (зеркалку), боятся, что она может выпасть и травмировать кого-нибудь?....

Совершенно верно!

Здорово написано!
Спасибо!

Только долго соображал, что за "Зая" там выкатилась(ся))).

Зая была специально оставлена для людей с хорошим вообрадением. Поздравляю =)))

Edited at 2015-04-22 07:11 pm (UTC)

Класс! Шикарно. :) Я про что-то даже и не знал...

Если мобильники опасны, то почему их не отбирают на досмотре?

и не заставляют сдать в багаж?

Спасибо Вам большое за блог и посты! Летели с мамой недавно в Прагу, так до пасадки наша женщина держала сумочку или что-то на коленях и копалась там. Проводница много раз вежливо попросила убрать, потому что была уже почти посадка, но та ноль внимания. Пришлось чуть ли не вырывать из рук и убирать на полку. ПОнимаю, что возможно это не совсем вежливо, но если не понимают иначе, то можно и так! Скажите, пожалуйста, не до конца понимаю зачем эллюминаторы во время пасадки и взлёта должны быть открыты? А если солнце, или ещё чего, если просто не хочется смотреть на полосу, ну мало ли, но особенно когда яркое солнце мешает жить, а закрывать запрещают! В контакте видел коммент на эту тму, что мол это для того, чтобы видеть как мы падаем! Не дай Бог, конечно, но зачем видеть последние секунды жизни, и потом, всё-равно в случаи чего исправлять ситуацию будут пилоты. Мы-то мало чего можем в этой ситуации.
Заранее большое спасибо за ответ. Буду читать Ваши записи последующие с удовольствием.

Спасибо.
Про шторки. Их нужно держать открытыми, чтобы ваши глаза привыкли к естественному освещению и для того, чтобы в случае аварийной ситуации можно было быстро оценить обстановку снаружи.